Западные вооруженные силы давно работают над роботизированными аппаратами для грузоперевозок. В 2014 году в ходе учений RIMPAC Корпус морской пехоты США испытал устройство от компании Boston Dynamics на четырех “лапах” для сложной местности. Эксперимент был коротким из-за шумности машины, как сообщает “
” со ссылкой на издание “Opex360”.Однако, разработку роботизированных грузоперевозок продолжили, с уклоном в более традиционные дизайны. Эстонская компания Milrem Robotics представила аппарат THeMIS на гусеничном ходу, а французская Shark Robotics – робота Barakuda на колесной платформе.
Но такие роботы ограничены менее сложной местностью, и у них проблемы с узкими горными тропами, как утверждается в прессе. Французская армия возвращается к использованию мулов, отказанных в 1970-х годах, и в последнее время интерес к мулам возродился.
С 2020 года 7-й батальон альпийских стрелков проводит эксперименты с мулами, восстанавливая утраченную тактику. Мулы обеспечивают перевозку провизии, боеприпасов, легкой артиллерии и раненых через сложные местности, как это было в Афганистане.
Использование мулов также распространяется на Иностранный легион, который проводил учения в горных районах. Мулы способны нести груз весом до 120 кг, включая минометы.