Компания Aston Martin позиционировалась, как производитель гоночных болидов. Но однажды руководство корпорации решило, что пора им делать машины для обычных людей. Конечно, не совсем обычных, потому что они выпустили модель в сегменте премиум. Однако широкая публика автомобиль почему-то не оценила.
Aston Martin Lagonda: как эта машина получила название самого некрасивого автомобиля?
Антикризисная Lagonda
Идея выпустить автомобиль в кузове седан для обычных людей родилась у производителей гоночных машин не случайно. Компания в середине 70-х годов тонула в кризисе. Поэтому и решила переквалифицироваться.
Производители решили сыграть и на внешности, и на начинке. Автомобиль должен был быть роскошным снаружи и фантастически оснащенным изнутри. И, казалось бы, все получилось. Притом электронные внутренности обошлись по стоимости в четыре раза дороже, чем достаточно роскошный экстерьер и интерьер авто.
Акцент сделали на оснащение — впервые в машине был установлен бортовой компьютер. Модель могла разгоняться до скорости 100 км/ч за всего лишь 8,8 секунд. Двигатель мощностью 300 с лишним лошадей и 3-х ступенчатая коробка автомат позволяли набирать скорость до 225 км/ч. Для тех лет это было более чем впечатляюще. Но почему же машина многих не впечатлила?
Мощная внутри, странная снаружи
Партия машин составила 645 штук. Всего одна модель в наши дни хранится у коллекционеров. Внутри — роскошный салон, обитый кожей. Что интересно, в комплект к автомобилю шли несколько фирменных чемоданов. Видимо, намекали на то, что в данной модели будет приятно путешествовать.
Но автомобиль был весьма угловатым и при этом длинным и приземистым. Узкие фары должны были придать автомобилю сходство с гоночным, но внешне Lagonda скорее напоминала большое корыто, чем болид.
Возможно поэтому издание «Bloomberg Businessweek» и обозвало модель самой некрасивой машиной из тех, что были выпущены в последние 50 лет.
Также автомобиль довольно часто ломался, хотя инженеры компании не были в этом виноваты. Специальные трубки, которые обеспечивали работу дисплеев — а дисплеи были в салоне — были в те годы несовершенны. То есть виноваты были изобретатели этих электронно-лучевых трубок.
Тем не менее вся партия автомобилей все же была распродана, и компания Aston Martin осталась на плаву, хотя в список таких успешных производителей машин премиум класса, как Bentley или Rolls Royse так и не попала.