Сезонная замена обувки для автомобиля превращается в утомительную процедуру дважды в год, забирая время и нервы автолюбителя. Это создает условия для мелких, но неприятных уловок со стороны работников шиномонтажа, поясняет владелец компании Power Wheels и автоэксперт Леонид Дёмин. Он делится советами, как избежать ловушек при смене шин в беседе с «Лентой.ру».
«”У вас колесо кривое”. Каждый сезон необходимо балансировать комплект колес. Грузики могут слетать, покрышки изнашиваются, возникают вибрации. Во время процесса балансировки мастер может неаккуратно установить диск на ступице и продемонстрировать клиенту якобы необходимую правку диска. Это может обойтись в несколько тысяч рублей, поэтому важно проверить, нет ли посторонних предметов между колесом и валом станка», — рекомендует эксперт.
Дёмин также добавил, что в сервисе могут предложить заменить ниппели. Действительно, дорожные реагенты и температурные колебания могут негативно сказываться на ниппелях. Резина может стать жесткой и трескаться, что ведет к утечке воздуха. Однако менять ниппели каждый год без необходимости нецелесообразно, так как это просто замена исправного элемента.
Согласно словам Дёмина, клиентам могут предложить накачать шины азотом. Да, такое действительно возможно — колеса можно заполнить азотом вместо обычного воздуха. Однако для гражданского автомобиля разница окажется незаметной, хотя азот менее восприимчив к изменениям температуры. От проколов он, впрочем, не защищает, а по весу практически идентичен обычному воздуху, который состоит на 78 процентов из азота.
От использования консерванта для хранения шин лучше отказаться, уверен Дёмин. Вероятнее всего, это просто смесь глицерина, добавляемая для блеска колеса.
«Если закисшие болты не удается открутить обычным ключом, и требуется сварка, это действительно дополнительные затраты, спорить с мастерами смысла нет. Если же для снятия колеса пришлось использовать вороток вместо пневматического гайковерта, не стоит ожидать доплаты — вы не можете знать, достаточно ли давления у компрессора в сервисе», — говорит специалист.
Дёмин также напоминает, что каждый шиномонтаж имеет свой прайс, и клиент вправе его запросить. Он подчеркнул, что в сезон цены могут возрасти, а в особенно загруженные дни работники могут начать устанавливать свои расценки.