Правительство Соединенных Штатов инициировало предложение о запрете на импорт и продажу автомобилей, а также комплектующих, в которых применяются информационные технологии из Китая и России. В данный момент Министерство экономики, торговли и промышленности Японии анализирует возможные последствия этой инициативы для автопроизводителей страны, сообщает издание Sankei Shimbun.
Эти новые ограничения направлены на защиту конфиденциальных данных в так называемых «подключенных автомобилях», то есть транспортных средствах, которые постоянно подключены к интернету. Японская ассоциация автопроизводителей уже подтвердила поддержку предложенных мер, но запросила дополнительное время для их внедрения.
По новым правилам с американского рынка будут исключены программное обеспечение и аппаратные компоненты, используемые в автомобильных коммуникационных системах и системах автономного вождения, если они были произведены в Китае и России. Эти ограничения будут вводиться поэтапно: в 2027 году — для автомобилей с программным обеспечением, в 2029 году — для отдельных деталей, и в 2030 году — для автомобилей с компонентами.
Автопроизводители Японии выражают волнения по поводу сжатых сроков введения новых требований. Например, компания Honda запросила дополнительную двухлетнюю отсрочку, в то время как Nissan направил свои замечания в Министерство торговли США. Особенно беспокоит японских производителей влияние этих ограничений на планы Toyota и Honda по выпуску новых электромобилей начиная с 2026 года.
Министерство экономики Японии начало опрос среди автопроизводителей, чтобы оценить, как новые правила могут сказаться на производственных цепочках. Ожидается, что результаты этого исследования будут готовы в январе 2025 года, после чего будут разработаны необходимые меры поддержки для отрасли.