На заводе “Волгабас” прошло заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК. В нём участвовали представители профильных министерств, компаний, руководители ряда регионов страны.
Представитель Минэнерго России на совещании сообщил, что на 1 января 2018 года на территории России насчитывается 354 объектов газозаправочной инфраструктуры.
«Фактический объем реализации КПГ в 2017 году составил порядка 600 млн куб.м, что на 65 млн куб. м (+12 %) больше, чем в 2016 году. В соответствии с данными компаний, в 2018 году запланировано строительство и реконструкция 76 объектов газозаправочной инфраструктуры в 32 субъектах страны», – заявил заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики России Максим Лобанов.
По данным ГИБДД, на 1 января 2018 на учете состоит порядка 212 тысяч автомобилей, имеющих возможность использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Их них 127 тысяч – легковые автомобили, 67 тысяч – грузовики и около 17 тыс. – газобаллонные автобусы.
Стратегия развития газомоторного транспорта была принята Правительством России по поручению президента. Владимирская область стала одним из первых регионов, который плотно включился в работу. Администрация региона сообщает, что на территории области эксплуатируется 339 различных транспортных средств, которые используют метан в качестве моторного топлива, в том числе 128 автобусов, а также 13,6 тыс. единиц техники на сжиженном углеводородном газе (пропан). С 2013 года объем реализации газа увеличился на 8,19 млн куб. метров (+ 390 %).
Из плюсов газомоторных автобусов представители транспортных компаний выделили то, что они себя зарекомендовали как надежная техника, которая использует топливо низкой стоимостью, имеет повышенный уровень безопасности. Также обеспечивается рост срока службы масла. Газовые автобусы, по мнению эксплуатантов, имеют хорошие эксплуатационные характеристики в зимний период. Среди проблемных вопросов выделены избыточные требования пожарной безопасности для хранения такой техники и недостаток газовых заправок. Вице-губернатор Алексей Конышев отметил, что во Владимирской области решается вопрос со строительством сети автозаправочных станций для подобной техники. В этом году одна из них появится во Владимире.
В областном центре из 235 автобусов, работающих на городских маршрутах, 96 – используют метан в качестве моторного топлива. В регионе утверждена государственная программа «Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015-2020 годы», предусматривающая предоставление субсидий местным бюджетам на закупку автобусов, работающих на этом экологически чистом виде топлива. Общий объём средств, предусмотренных на её реализацию, составляет 1, 3 миллиарда рублей. Налажено тесное сотрудничество между ВлГУ и заводом «Волгабас», студентам предлагают, как в университете, так и на предприятии отрабатывать новые идеи, способствующие развитию экологически чистого транспорта.