Екатеринбургский бизнесмен Игорь З. ведет судебное дело против авиакомпании «Аэрофлот» в связи с ситуацией, произошедшей в марте 2022 года. В феврале того года он приобрел 60 билетов на рейсы в Сейшелы и обратно для своих родственников и друзей, а также два билета на обратные рейсы в Москву. Общая сумма расходов составила 12,7 млн рублей. Однако из-за отмены международных рейсов в Россию по требованию Росавиации, компания оказалась застрявшей на курорте. «Аэрофлот» вернул Зигмунду половину суммы – 6,8 млн рублей. Однако для возвращения в Россию самому и эвакуации близких ему людей, ему пришлось приобрести другие билеты через третьи страны.
Из-за разницы в стоимости авиабилетов Зигмунд понес значительные убытки, за которые он просил компенсацию от авиакомпании, однако безуспешно. После этого Игорь З. обратился в Кировский районный суд Екатеринбурга, подав иск на «Аэрофлот» с требованием взыскания убытков и штрафа за невыполнение добровольных обязательств перед потребителем. Суд частично удовлетворил иск, взыскав с ответчика 5 млн рублей убытков и расходы по оплате государственной пошлины, как сообщили в пресс-службе областного суда.
Однако истец и авиакомпания были недовольны решением суда. Обе стороны подали апелляции в областную инстанцию, которая отменила решение Кировского районного суда и взыскала с «Аэрофлота» полмиллиона рублей. Далее дело было отправлено на кассацию. Кассационный суд принял решение о необходимости повторного рассмотрения дела Свердловским областным судом.
В результате судья пришел к выводу, что отмена авиарейса не была связана с виной «Аэрофлота», который в короткий срок вернул деньги пассажиру за несостоявшиеся перелеты. «Отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков. Свердловский областной суд отменил решение Кировского районного суда Екатеринбурга и принял новое решение – отказ в удовлетворении исковых требований Игоря З.», – добавили в пресс-службе областного суда.