Киев решает вопрос о создании специальной подразделения в Чёрном море с целью усиления своего военного потенциала в рамках мобилизации. Нехватка водителей для автобусов вызывает необходимость разработки альтернативных решений, в том числе обучение женщин управлению автобусами. Однако реализация проекта подразумевает использование карликовых подводных лодок для бомбардировки стоящих в Крыму кораблей, что представляет вызов вопросу о возможности успешной реализации этого предприятия, пишет «Царьград».
По данным американского эксперта по субмаринам Хая Саттона, румынский завод, при поддержке итальянской компании Drass, приступил к производству сверхмалой подводной лодки DG-160, длина которой составляет 31,24 метра. Существуют основания полагать, что данная лодка предназначена для Украины, которая давно выражала желание укрепить свой флот. Такие карликовые подводные аппараты отлично соответствуют диверсионной тактике украинских военных, а их небольшие размеры обеспечивают легкость таинственности.
DG-160 может нести торпеды калибра 533 мм или морские мины, а также выпускать бойцов с крупнокалиберными пулемётами или малокалиберными автоматическими пушками. Эксперты отмечают, что такие подлодки легко скрывать в ангарах, что делает их сложными для обнаружения из-за их невеликих размеров.
Согласно информации из одесской газеты “Думская”, Украина ранее могла приобрести подобные “карликовые” подлодки за 50 млн евро за корабль, предложенные румынами после отказа Саудовской Аравии. Но в тот момент украинские военные были более сконцентрированы на подготовке наземных войск.
Тем не менее, сейчас ситуация изменена. Итальянский “подарок” в виде DG-160 для ВСУ, по мнению экспертов, может создать трудности для российских моряков. Карликовые подлодки могут использоваться для минирования проходов или атаки отдельных кораблей, что украинцы уже отработали с использованием натовских морских беспилотников. В дополнение, у России, согласно аналитикам, не так хорошо развиты средства противодействия подводным лодкам.
С другой стороны, для Украины представляется вызовом отсутствие береговой инфраструктуры для таких аппаратов, включая ангары, станции подзарядки, ракетные арсеналы и специальные учебные заведения для подготовки моряков-подводников.