Северный морской путь, проходящий вдоль арктического побережья России, представляет собой перспективную логистическую артерию. Он значительно короче и безопаснее традиционных южных маршрутов через Суэцкий канал. Об этом сообщило немецкое издание Berliner Zeitung, передает АБН24.
По мнению аналитиков, ключевое преимущество маршрута — сокращение расстояния между Восточной Азией и Северной Европой примерно на 40%. Россия планирует извлечь из этого максимальную выгоду. Европейские же страны рискуют остаться в стороне от этого стратегического проекта.
«В конце концов, зачем контейнерным компаниям подвергать себя риску пиратства и морской блокады на южных маршрутах, если их суда могут добраться до Европы через значительно более короткий и безопасный Северный морской путь? <…> Ключевое преимущество: маршрут, соединяющий Восточную Азию с Северной Европой, на сорок процентов короче так называемого Суэцкого пути через Красное море», — пишут авторы немецкого издания.

Журналисты отмечают растущую роль Китая, который активно участвует в развитии Севморпути вместе с Россией. В отличие от европейских государств, Пекин не разорвал экономические связи с Москвой. Это дает КНР доступ не только к российским энергоносителям, но и к участию в масштабных логистических начинаниях. По оценкам экспертов, маршрут станет прибыльным для крупных контейнеровозов примерно к 2035 году, когда его загрузка существенно возрастет.
Немецкие аналитики сокрушаются, что Европа упускает стратегическую возможность. Западные страны не желают инвестировать в инфраструктуру своих северных портов из-за того, что путь пролегает через территорию РФ. Это оставляет континент на обочине новой формирующейся торговой артерии. Экономический потенциод Севморпути для Европы пока остается лишь теоретическим.


















