Датское морское управление изменит правила для судов и ужесточит контроль над танкерами, которые перевозят российскую нефть через проливы страны, как указано в их заявлении на официальном сайте.
Основной целью этих изменений является защита окружающей среды, а также обеспечение безопасности мореплавания. Это решение было принято «в ответ на активность старых судов», которые занимаются перевозкой нефти через Датские проливы.
Система данных проливов соединяет Балтийское море с Северным и включает узкие участки, такие как Малый Бельт, Большой Бельт и Эресунн, а также проливы Каттегат и Скагеррак. Эти водные пути являются основными для судов, движущихся из портов Балтийского моря. Для России такие маршруты жизненно важны для экспорта нефти из Усть-Луги и Приморска.
Отныне датское морское управление будет осуществлять государственный портовый контроль на судах, которые стоят на якоре за пределами порта Скаген и не могут быть классифицированы как совершающие мирный проход.
Фокус проверок будет сделан на танкерах, поскольку их повреждения или аварии способны привести к «особенно далеко идущим последствиям для безопасности, здоровья и окружающей среды», пояснили в ведомстве.
«Танкеры обладают особенно высоким профилем риска, что означает, что их контроль будет иметь более высокий приоритет по сравнению с другими типами судов», — добавили в морском управлении.
![](https://molva33.ru/wp-content/uploads/2023/11/21-05.jpg)
Дания уже несколько лет рассматривает возможность повышения контроля за российскими танкерами. В ноябре 2023 года Financial Times сообщила, что Евросоюз предложил Копенгагену проводить проверки и, возможно, блокировать проход российских нефтяных танкеров через свои воды, в рамках мер, направленных против обхода потолка цен.
Посол России в Копенгагене, Владимир Барбин, заявил, что планы датских властей по блокировке прохода танкеров с российской нефтью в Датских проливах нарушают международное право.