Добыча и транспортировка нефти во всем мире очень важна для промышленных нужд многих стран. Однако развитие нефтяного промысла, к сожалению, связано с печальными для водных просторов последствиями человеческой деятельности. В результате прорыва трубы или затопления нефтяного танкера «черное золото» вытекает на поверхность океана и образует губительную для живых организмов плотную маслянистую пленку.
Такие аварии чреваты экологической катастрофой. Однако многие государства взяли на вооружение специальные суда, которые предназначены для сбора нефтяных «озер» и их ликвидации.
Корабли-трансформеры в работе
Подобные корабли имеют уникальное устройство и в случае необходимости могут видоизменять корпус — раздвигать его по типу ножниц, образуя угол в шестьдесят пять градусов. Так, например, у немецкого военно-морского флота среди прочих кораблей имеются два специализированных судна с очищающими системами. Хотя к военной области корабли не имеют никакого отношения, а выполняют гражданские функции. Впервые в Германии обе машины начали использовать еще в 1980-е годы.
Интересно, что в обычном виде корпус судов-спасателей ничем не примечателен. Однако в работе они кардинально отличаются от прочего морского транспорта: добравшись до разлившегося участка нефти, корабль трансформирует корпус в виде раскрывшихся ножниц. При этом условный треугольник, образованный корпусом судна и еще одной прямой линией, занимает водное пространство площадью в сорок квадратных метров. На чистку поверхности вод данной территории будет затрачено не более двадцати минут.
Вместительные резервуары для очистки воды, поверхность которой покрыта нефтяным пятном, находятся непосредственно на судне. Включаются механизмы закачки необходимых объемов грязной воды в резервуары, расположенные внутри корабля. Запускается процесс очищения. В итоге нефтяные отходы отфильтровываются и сохраняются в особых отсеках. А чистый водный поток устремляется обратно в океан. За один час через очистительный механизм нефтяного «уборщика» проходит около ста сорока кубических метров воды. Конечно, скорость фильтрации зависит от того, насколько толстый слой нефти закрывает водное пространство на данном участке.
Прогресс шагнул вперед: современный нефтесборщик
При ликвидации последствий различных аварий нефтяных танкеров разливы нефтепродуктов могут занимать как огромные площади, так и локальные территории. В итоге современные мировые технологии явили свету компактные устройства — нефтесборщики-амфибии. Они снабжены специальными щетками разного уровня жесткости и насосом, перекачивающим разлитые «озера» нефти из поддона-приемника в особый резервуар. Он может быть установлен как в корпусе нефтесборщика, так и вне машины, прямо на берегу. Если требуется перекачать нефтяные пятна на значительное расстояние, то к такому современному устройству прилагается «рукав» в комплектации с набором необходимых соединений. В процессе очистки их можно легко собирать и разбирать.