По состоянию на 1 ноября 2017 года долги клиентов Владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» за потребленные ресурсы превысили 1,8 миллиарда рублей. Долги населения и жилищных организаций за электроэнергию – 514 млн рублей, за тепло – 445 млн рублей.
Общий долг за электроэнергию превысил миллиард рублей. При этом ТСЖ и управляющие компании показали почти трехкратный рост долга (до 125 млн рублей). Дебиторская задолженность бюджетных организаций увеличилась на 11% и составляет 102,7 млн рублей. Долги физических лиц напротив снизилась за 12 месяцев до уровня в 388 млн рублей. Долги за тепло за год в общей сложности выросли на 8%, до 695 млн рублей. При этом УК, ТСЖ и физические лица стали платить исправнее.
Специалисты филиала подают в суд на злостных неплательщиков. Но это является лишь крайней мерой, перед которой предшествует целый комплекс мероприятий. Помимо сообщений в счетах, о наличии задолженности компания извещает клиента с помощью СМС-рассылок, телефонных звонков, во время которых специалисты выясняют причины долга и предлагают варианты его погашения. Самым эффективным способом, на взгляд ресурсников, является отключение электроснабжения. С мая 2017 года Владимирский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» извещает об этом прямо в квитанциях. Другой поставщик “Владимирэнерго” ранее сообщал о долге потребителей в 526 миллионов рублей только за три месяца своей работы.