Современные автопроизводители из Китая активно внедряют турбированные двигатели в свои модели, разрешая использование бензина АИ-92. Это вызывает множество вопросов у специалистов автомобильной сферы. Автожурналист Артем Краснов сделал анализ данной ситуации и поделился своими выводами, как сообщает 74.ru.
Китайские компании достигают значительных результатов в мощности своих турбированных моторов. Например, с 1,5-литрового объема они получают от 150 до 190 лошадиных сил, что раньше считалось достижением только спортивных автомобилей. В то же время европейцы с аналогичными характеристиками требуют топлива более высокого качества – АИ-95 или АИ-98.
Октановое число определяет детонационную стойкость бензина. Чем выше это число, тем меньше риск детонации в двигателе. Детонация – это ускоренное сгорание, которое создает повышенные нагрузки на детали и вызывает характерный металлический звук.
У современных китайских двигателей степень сжатия составляет около 10-11. Сочетание этого с турбонаддувом увеличивает риски возникновения детонации. Современные системы управления, конечно, могут корректировать работу двигателя для избежания этого, но это может повысить расход топлива и нагрев деталей.
Эксперт подчеркивает, что допуск к использованию АИ-92 может быть маркетинговым ходом со стороны китайских производителей, рассчитанным на потребителей, стремящихся сэкономить. Однако такой подход может не способствовать долговечности двигателя и его эффективности.
Некоторые китайские компании начали уменьшать мощность своих моторов или увеличивать рабочий объем, сохраняя ту же мощность. Это может дать повод для пересмотра их подхода к эксплуатационным характеристикам.
Специалисты советуют владельцам китайских автомобилей с турбированными двигателями использовать качественный бензин АИ-95, несмотря на разрешение на АИ-92. Это поможет обеспечить защиту двигателя и продлить его срок службы.