16 мая в рамках конференции-семинара «Бренд малого города» в Суздале состоялась презентация проекта «Гастрономическая карта Владимирской области».
Что представляет собой проект “Гастрономическая карта Владимирской области”? Это места, наиболее интересные, связанные с едой – кафе, рестораны, фермерские хозяйства. Они расположены, если брать отправной точкой Суздаль, в нескольких направлениях – в сторону Москвы, Коврова, Юрьев-Польского, Гусь-Хрустального и Мурома. В этих местах можно не только попробовать разнообразные блюда, но и посетить мастер-классы, семинары, практики, экскурсии.
Руководитель проекта по развитию «АгроЭкоТуризм России» Екатерина Шаповалова с рабочей группой под предводительством мэра Суздаля Игоря Кехтера провели четыре экспедиции по 40 местам, имеющим туристический потенциал. Все проверили, продегустировали, пообщались с фермерами, рестораторами, шеф-поварами. Итогом экспедиций стало включение в “Гастрономическую карту Владимирской области” 25 адресов самых достойных партнеров. По планам именно туда и будут предлагаться гастрономические туры.
Екатерина Шаповалова говорит:”Часто фермеры, рестораторы и шеф-повара в череде хлопот и забот даже не замечают всех возможностей, которые можно получить от площадки. Яркий пример — ресторан «Огурец». Кулинарной студии нет не у одного ресторана в области, а она чрезвычайно нужна. Отлично, что Игорь Кехтер откликнулся на моё предложение и сейчас студия на 15 мест готовится к приёму первых гостей. В ней будут предусмотрены рабочие места для гостей, чтобы каждый мог готовить своё блюдо, повторяя все этапы приготовления за шеф-поваром. Даже в Москве не все кулинарные классы могут таким похвастаться!»
На кулинарной выставке, организованой на презентации “Гастрономической карты Владимирской области” лучшие блюда представляли кафе, рестораны, фермерские хозяйства Суздаля, Владимира, Гороховца, Мурома и другие. Представила свои блюда и Ивановская область.
Михаил Колков, вице губернатор Владимирской области, обходя выставку и дегустируя продукцию, заполнил символическую корзину брендовых продуктов Владимирской области.
Гастрономическая карта придумана для повышения привлекательности районов области. Туристы должны открыть для себя не только Владимир и Суздаль, но и другие, не менее привлекательные места 33 региона.
“Главный вопрос: как, не увеличивая себестоимости продукции, изменить свою площадку и привлечь туристов. Один из советов – вводить элементы общения. Туристам сегодня нравится, когда их не просто кормят, но и, например, устраивают мастер-классы по приготовлению еды», – отметила Екатерина Шаповалова.