Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов, прокомментировал возможную причину падения Boeing 787 Dreamliner в Индии, заявив, что во время взлета летчиков могли отвлечь. Он также не исключил влияние метеорологических условий, передает NEWS.ru.
По словам эксперта, 8000 часов — это не очень большой показатель для гражданской авиации. Он подчеркнул, что даже при отказе одного двигателя, случившемся из-за столкновения с птицами, или необходимости его отключения по критическим показателям, управлять самолетом с одним рабочим двигателем очень сложно. В таких случаях необходимо выполнять скольжение и крен на неработающий двигатель. В полете можно с этим справиться и компенсировать разворачивающий момент, однако на взлете и посадке это критично, отметил Попов.
Он добавил, что пилот мог отвлечься разговором с членами экипажа или процессом оформления бумажной документации. Также эксперт не исключает ситуации, при которой летчики могли не успеть вовремя взять управление на себя.

Попов пояснил, что если самолет находился на автоматической системе управления, то переход на ручной режим может быть затруднительным. В этот момент пилот теряет контроль, и если он отвлечен — это влияет на скорость реакции и управление, заявил эксперт.