31 марта прошло заседание Градостроительного Совета при Губернаторе Владимирской области. На заседании рассмотрели вопросы архитектуры и удобства будущих вокзалов, расположенных около Владимира, Коврова, Гороховца, Петушков, которые будут строиться на высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2). По результатам работы Совета было решено отправить все проекты станций на доработку.
Станция “Владимир”
Пассажиропоток: до 8,5 тыс. человек в сутки.
Согласно представленной компанией-разработчиком ОАО «Мосгипротранс» концепции станция появится около села Суходол в 4 км от городской черты Владимира.
Вице-губернатор Дмитрий Хвостов уделил внимание вопросу количества парковочных мест около будущего вокзала. Парковка вблизи станции, согласно концепции, рассчитана на 250 мест для легковых автомобилей и 18 – для автобусов. Это количество не сможет обеспечить всех убывающих и пребывающих пассажиров парковочными местами.
«Люди будут приезжать, а машину поставить негде. Необходимо спроектировать вокзал со всей инфраструктурой без ошибок», – отметил вице-губернатор.
Станция «Петушки»
Станцию хотят расположить в лесном массиве, в удалении от жилой застройки, из здания вокзала на платформы пассажиры будут попадать по подземному переходу. Данный проект вызвал меньше всего нареканий Совета, однако, он явно лишен “местного” колорита, какой-то яркой фишки.
Станция “Ковров”
Пассажиропоток:900 человек в сутки
“Фишкой” ковровского вокзала должны стать «медиа фасады», на которых будет транслироваться справочная информация для пассажиров. Все станции по техническому заданию должны отражать современный стиль строительства с преобладанием плавных линий. Вокзал в Коврове, напротив, выделяется своим консервативным внешним видом. По, мнению членов Совета, здания должны быть выдержаны в единой архитектурной концепции.
Станция “Гороховец”
Пассажиропоток: 770 человек в сутки.
Здание гороховецкой станции расположено в 10-11 км от древнего города. Его архитектурный план разрабатывает китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань». Подъезды к станции, по замыслу архитектора, будут осуществляться с севера и с юга. Следует отметить, что вопрос со стоянкой для транспорта здесь вообще практически не решен. Кроме того, члены Совета отметили излишнюю масштабность и помпезность вокзала, которая, по их мнению, не подходит небольшому и патриархальному городу.