В Польше растущие цены на продукты питания начинают сильнее сказываться на бюджетах жителей. Однако, кроме этого, производители продуктов применяют также тактику скимпфляции – замены более дорогих ингредиентов более дешевыми аналогами. Издание INN Poland обращает внимание на это новое явление.
Жители Польши уже привыкли к росту цен и уменьшению упаковок, однако скимпфляция стала неприятным сюрпризом. Производители осознанно заменяют состав продуктов, оставляя цены на товары неизменными. Например, в бутербродных пастах и соусах некоторые производители значительно сократили количество оливкового масла, не предупредив об этом покупателей. Также уменьшили размеры салфеток и полотенец.
Эксперты отмечают, что многие потребители могут не заметить этих изменений и приобретать продукты, не подозревая об их сокращенных объемах. Некоторые упаковки молока уже уменьшились с литрового до 0,9 литра, но цена на них осталась прежней. Такой подход производителей позволяет сохранить стоимость продуктов на прежнем уровне, несмотря на сокращение количества содержимого.