Первый мотоцикл был создан в 1885 году в Германии. Это дало начало производству транспорта и развитию мотоспорта. В России байкеры появились еще в имперское время. Хотя мотоспорт развивался хуже, чем в европейских странах и Америке, в историю вошли марш-броски отечественных байкеров, которые смогли преодолеть огромное расстояние ради благих целей.
Первые зарубежные поездки
В период НЭПа СССР нуждался в налаживании отношений с народом европейских стран. Принимались меры на уровне властей и дополнительно задействовались неформальные каналы. Выстраивать хорошие отношения с рабочими Европы хотели спортсмены, которые отправлялись для этого за границу.
С Францией отношения до 1924 года были напряженными. Общественность решила устроить туда первый пробег на мотоциклах. Цель была следующей – развенчивать антисоветские мифы, рассказывать иностранцам о социалистических преимуществах.
Далее была поездка в Лондон, устроенная столичным автомобильным клубом. Четверо молодых людей, занимающихся профессиональным спортом, поехали за границу, дабы покорить британские сердца. Потом проехали еще и по дорогам иных государств, преодолев около 8 000 км на мотоциклах.
Этот пробег стал поистине уникальным на то время. Все участники получили награды за то, что вызывались наладить связь между народами.
Испытания советских агрегатов
Последующий пробег произошел в 1927 году. Отправной точкой стала Москва, а пунктом назначения – Париж. В этом случае байкеров было уже 12, все они были представителями мотоклубов разных городов. Интересно, что ездили на американских мотоциклах, но резину на колеса надевали советскую, и цепи на мотор тоже.
Задачей пробега было выйти на контакт со спортивными организациями Европы, а также испытать цепи и резины, как они выдержат дальние поездки. Пробег осуществлялся через границу с Польшей. Поляки спокойно встретили байкеров. Сотрудники правоохранительных органов восприняли русских мотоциклистов иначе, запретили общаться с местными жителями.
Байкеры переживали, что блюстители порядка сорвут мотопробег. Их постоянно останавливали, проверяли документы, спрашивали, зачем они приехали в их страну. Но все же мотоциклисты не хотели сдаваться, при любом удобном случае они рассказывали местным гражданам о благополучной жизни рабочих в СССР.
Когда байкеры добрались до Германии, там их встретили с радостью. Хотя была одна неприятность. Местные жители стали приветствовать мотоциклистов, поднимая кулак вверх. Советские люди восприняли это как проявление агрессии. Хотя на самом деле этот знак обозначал солидарность с рабочими и представителями левого движения.
После Германии отправились во Францию, где байкеров тепло встретили шикарным обедом.
Вернувшись домой, байкеров начали проверять сотрудники НКВД. С ними беседовали в течение 6 часов, потом отпустили домой. А вот на международных пробегах поставили крест.