Как в СССР появилось первое такси и что с ним стало потом

В послереволюционное время такси считались роскошью, во времена правления Иосифа Сталина – проявлением буржуазии. Но затем этой услугой стали пользоваться все люди. Как же появилось первое такси и как менялось со временем?

Как появилось первое такси в СССР и какие потерпело изменения?

Как появилось первое такси?

Однажды в 1907 году в газете появилась заметка о том, что один мужчина возит пассажиров за денежное вознаграждение. Таким образом, журналисты сами не заметили, как прорекламировали услугу. Тот таксист ездил на машине с табличкой: «Извозчик. Такса по соглашению».

Но широкую популярность перевозки получили, когда в Санкт-Петербурге 1910 году открыли компанию под названием «Санкт-Петербургский Таксомотор», которая предлагала всем жителям города передвигаться на автомобиле Ford.

«Извозчик. Такса по соглашению».

Сумма за поездку определялась с помощью специального таксометра, который был изобретен еще в 1891 году ученым Вильгельмом Брюном.

В Москве в 1925 году людей перевозили на машинах марки Renault. У них вдоль кузова протягивалась полоска желтого цвета. Такси появилось на столичных улицах благодаря Московскому совету. Так как собственных автомобилей для предоставления услуги не было, приняли решение использовать машины марки Renault.

Были организованы специальные стоянки такси, где пассажиры имели возможность выбрать свободный автомобиль. Для быстрого поиска такие машины оснащались флажками красного цвета с надписью «Свободен». Тариф на то время был 50 копеек за одну версту. Час поездки стоил примерно 4,5 рубля. В ночное время стоимость повышалась примерно на ¼ часть от дневной цены. Поездка ночью обходилась на четверть дороже.

В 1930 году в Москве тоже стали появляться автомобили марки Ford.

Поездки на лимузине

В 1929 году советские власти приобрели у компании, производящей машины Ford, все необходимое для самостоятельного выпуска копий автомобиля Ford-A. Изготавливался транспорт под маркой ГАЗ-А. Уже спустя год эта модель стала самой популярной в сфере такси. Спустя несколько лет автомобили ГАЗ-А отправили в другие крупные города.

Машины Renault с появлением новой марки постепенно перестали использоваться как такси. Последний раз Рено заметили в 1935 году.

ГАЗ-А

В 1936 году в таксопарк стали поступать лимузины ЗиС-101. У них была довольно забавная раскраска. Таких автомобилей было немного. Да и ездить на них имели возможность только жители Москвы.

Изменения с приходом войны

Когда началась ВОВ, практически все автомобили забрали на фронт. Остались в основном лимузины, так как они не подходили для войны, не могли проходить бездорожье. Поэтому когда ВОВ закончилась, определенный период население обслуживали оставшиеся в парке старые лимузины. Потом им на смену пришли новые марки Победа и ЗиС-110.

Тогда были введены новые правила. Все такси должны были иметь одинаковые отличительные знаки. Верх машины должен был быть светлым, низ – серым, посередине – полоска с шашечками. А также каждый автомобиль оснащался световым зеленым сигналом и надписью «Свободен».

ЗиС-110.

Правда, в дальнейшем парки отказывались от единой раскраски, соглашались только на шашечки. Но Моссовет предпринимал новые попытки, к примеру, приказал красить крыши машин в красно-оранжевый цвет, но и это правило со временем ушло в прошлое.

Оцените статью
Главные новости Владимира и России
Добавить комментарий