Успех предпринимательства часто зависит от элементарных способов, к примеру, сарафанного радио. Также развитие собственного бизнеса не представляется возможным, если у компании нет постоянных клиентов.
Поэтому начинающие предприниматели вначале должны наработать себе клиентскую базу, получив стабильный поток прибыли. Стоит отметить, что все посетители, которых предприниматель убедил приобрести товар или воспользоваться услугами, по теории маркетинга именуются “лидами”. Для стабильного начала работы компании следует наладить стабильный лидовый поток, то есть выполнить лидогенерацию.
Разберемся в том, что же представляет собой лид и лидогенерация, кратко. Лидом называют человека, который захотел воспользоваться услугой или приобрести товар. Проявляться это может в виде подписки на рассылку или оставлении контактных данных на сайте. Для получения более детальной информации следует посетить блог Calltouch, где эксперты рассказывают все о лидогенерации. Мы же отметим, что лид – это не тот человек, который просто интересуется, а становится реальным покупателем.
Сперва потенциальный клиент должен увидеть информацию о компании, которая его привлекла. В результате он не просто выразил интерес, а откровенное желание совершить покупку или воспользоваться услугой. При этом нужно понимать, что не все покупатели становятся лидами. Покупка представляет собой лишь часть целой воронки продаж, один из ее этапов, на котором покупатель подвергается обработке другими средствами.
Итак, тот, кто увидел рекламу или что-либо купил, еще не лид. Ими становятся только те, кто позвонил уточнить стоимость или заказал обратный звонок, бесплатную консультацию у менеджера компании. В целом же все лиды делятся на холодных, теплых и горячих. Первые – это те, кто когда-то интересовались продукцией компании, но к покупке еще не готовы по многим причинам. Теплыми называют тех клиентов, которые уже знают, чего хотят. Они тщательно ознакомляются с рекламой и далее связываются с представителем компании.
Если же рассматривать горячих лидов, то это те клиенты, которые готовы сотрудничать с компанией на постоянной основе. И именно таких клиентов упускать нельзя! С ними нужно грамотно работать. В противном случае они быстро остынут. Если оставленная заявка от такого клиента в течение долгого времени останется без ответа, то человек просто уйдет в другую компанию, где его обслужат более оперативно.