В первом рейтинге региональных туристических брендов России, подготовленном ЦИК «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» и исследовательским агентством BCGroup, Владимирская область оказалась лидером по числу представленных в рейтинге брендов. Только 33-й регион , Москва и Московская область вошли в ТОП-100 сразу с шестью брендами.
Этот рейтинг готовился несколько месяцев. Более тысячи брендов принимали участие на узнаваемость и привлекательность. Каждому региональному департаменту по туризму было предложено представить так называемую свою “визитную карточку”. Народные промыслы, объекты показа, гастрономические бренды, туристические маршруты и уникальные мероприятия. Короче, все, что привлекает туристов к их региону.
“Подобного исследования в России еще не делалось. Это первая попытка собрать в одном месте все то лучшее, известное, узнаваемое, чем гордится каждый регион, чем гордится страна, о чем не стыдно рассказать, а лучше бы показать каждому россиянину”, сказал Генеральный директор журнала “Отдых в России” Антон Семенов.
В составлении данного рейтинга оценивалось насколько бренд узнаваем среди россиян, а также количество желающих посмотреть на него своими глазами. Было обработано более 1000 анкет жителей всех регионов России.
Из представленной 1000 региональных брендов в ТОП-100 вошли бренды из 45 регионов. Представленными в рейтинге брендами от Владимирской области являются:
1.”Маршрут Золотое кольцо России”(Владимир, Суздаль) – 17 место.
2.”Муром -родина Ильи Муромца” – 31 место.
3.Гусь-Хрустальное стекло – 58 место.
4.Успенский Собор – 67 место.
5.Медовуха – 93 место.
6.”Маршрут Малое Золотое кольцо Владимирской области” – 98 место.
На основе ТОП-100 эксперты составили региональные рейтинги мест отдыха и достопримечательностей, туристических маршрутов, мероприятий событийного туризма и художественных промыслов, включив в каждый из них по 25 региональных брендов. Владимирская область попала и в эти списки. Не прошедший в ТОП-100 бренд 33-го региона – Масленичные потехи с гусиными боями, прочно закрепился среди 25 региональных брендов событийного туризма.