В октябре центральное правительство Италии, а также местные власти Сицилии достигли соглашения с частными инвесторами и инженерными фирмами по поводу проекта моста, который свяжет этот остров с материковой частью страны, пишет «Ъ».
Идея моста через Мессинский пролив, который в самой узкой части имеет около 3 километров ширины, возникла еще в эпоху Римской империи. Несмотря на множество проектов, существовавших в XIX, XX и XXI веках, мост до сих пор не построен.
Однако в Италии существует множество шуток на эту тему, и имеется даже выражение «когда построят мост через Мессину», аналогичное русским «после дождичка в четверг» или «когда рак на горе свистнет».
Самым последним неудачным предложением по соединению Сицилии с материком стал проект подводного тоннеля, который был представлен в 2020 году.
Теперь итальянские власти снова решили вернуться к идее моста. Это сооружение планируется как подвесной и будет иметь длину около 3600 метров. Таким образом, он обещает стать самым длинным подвесным мостом в мире.
По проекту мост должен выдерживать сейсмические толчки силой до 7,5 балла и ураганные порывы ветра до 300 км/ч. Предусмотрены три полосы для автомобилей и одно железнодорожное полотно. Авторы предполагают, что этот мост сможет пропускать до 6000 легковых и грузовых машин в час и порядка 200 поездов в день. Строительные работы займут приблизительно шесть лет. Общая стоимость проекта составит €4,6 миллиарда. Часть расходов на строительство железнодорожных путей возьмет на себя Европейский Союз.