Перевозчикам предлагают ввести «период охлаждения» для покупателей невозвратных билетов на поезда и самолеты. Это инициатива Союза пассажиров, который обратился с ней в Госдуму и аппарат правительства. Министерство транспорта настоятельно рекомендует провести оценку данной идеи ОАО РЖД и авиакомпаниям.
Суть предложения заключается в создании возможности для пассажиров в течение определенного времени беспечно исправлять ошибки. Например, это может касаться изменения данных пассажира, даты или направления. Для билета, который был куплен за месяц до отправления, период охлаждения мог бы составить несколько суток. А вот для билета, приобретенного в день поездки, это время могло бы быть сокращено до 30 минут, сообщает «Коммерсант».
С одной стороны, процент пассажиров, ошибающихся при выборе даты или направления, не превышает 3%. Союз считает, что право на бесплатное изменение или возврат билетов не нанесет серьезного ущерба экономике перевозок. Однако, с другой стороны, бесплатные возвраты могут спровоцировать злоупотребления со стороны перекупщиков при внедрении данной инициативы.