Столкновения в воздухе между китайскими палубными истребителями J-15B и японскими F-15J 6 декабря стали тревожным сигналом для Токио. Военное руководство Японии, по данным тайваньских СМИ, было «в ужасе» от результатов этих инцидентов. Об этом пишет Pravda.Ru со ссылкой на американский журнал Military Watch Magazine.
Как отмечают журналисты, разрыв в возможностях между самолетами оказался огромным. Китайские истребители, действовавшие с авианосца «Ляонин», взяли на прицел японские F-15J, а американские приемники предупреждения об облучении сработали лишь после того, как захват цели уже был сформирован. Это означало бы гарантированное уничтожение японского самолета еще до того, как его пилот успел бы отреагировать.
«Сообщения СМИ Тайваня утверждают, что военное руководство Японии оказалось крайне обеспокоено, вплоть до того, что, по формулировке одного из материалов, было “в ужасе” от результатов двух столкновений между китайскими J-15B и японскими F-15», — сообщает издание.

По оценкам японских источников, их радар способен отслеживать J-15B на дистанции около 100 километров, тогда как китайские истребители обнаруживают F-15J уже на 170 километрах. Это связано с технологическим отставанием: японские самолеты служат с 1981 года и используют устаревший радар с механическим сканированием. J-15B, поступивший на вооружение в 2024 году, оснащен современной активной фазированной решеткой, которая крупнее, эффективнее и менее заметна. Ситуацию усугубляет наличие у Китая специализированных самолетов РЭБ J-15D, оптимизированных для подавления таких целей, как F-15J. Инцидент был охарактеризован как «отрезвляющее пробуждение» для японской военной структуры.


















