Новый сериал HBO “Кумир”, созданный Сэмом Левинсоном (автором “Эйфории”) и певцом The Weeknd, где последний исполняет роль главы культа, стремящегося заманить поп-звезду, сыгранную Лили-Роуз Депп, привлек критическое внимание с момента выхода первых двух эпизодов. Критики назвали “Кумира” эксплуатацией, патриархальной фантазией и даже порно с элементами пыток. В результате, Левинсон и The Weeknd оказались в центре внимания из-за обсуждений проекта, затрагивающего темную сторону известности.
“Давайте покажем секс. Давайте покажем уязвимость. Теперь – возбуждение”, – в течение получасовой фотосессии для обложки нового альбома, певица Джослин (Лили-Роуз Депп) изображает практически всю палитру эмоций с изящной послушностью. Однако, вне рамок фотосессии, ее лицо кажется пустым и отстраненным. Даже когда она обнаруживает, что ее интимная фотография стала темой обсуждения в интернете, она не проявляет ни малейшей тревоги. Ее команда менеджеров и продюсеров серьезно озабочена состоянием своего главного актива – Джослин недавно потеряла мать и пережила нервный срыв, повторение которого может стоить лейблу миллионов долларов.
“Кумир” выделяется на фоне своих предшественников тем, что все его персонажи, находящиеся в мире современного шоу-бизнеса, выглядят абсолютно реалистично.
Здесь есть отчужденная поп-звезда, всегда полуобнаженная и на грани нервного срыва; продюсеры, жаждущие денег и власти; циничные журналисты, притворяющиеся искренними ради газетных скандалов; гламурные модели, стремящиеся привлечь внимание знаменитостей; и, конечно, хищники, безжалостно эксплуатирующие славу и ее обладателей.
Сериал уже перед его широким релизом столкнулся с массой критики, включая критику от самой съемочной группы. Под условием анонимности, члены команды рассказали журналу Rolling Stone о токсичной атмосфере на съемочной площадке, вызванной экономией бюджета, ускоренными сроками и недоделанными сценариями. “Кумир” оказался в ситуации производственного хаоса – режиссер Эми Саймец, которая работала над проектами “Атланта” и “Девушка по вызову”, покинула практически завершенный проект в апреле 2022 года, после чего HBO объявила о кардинальных изменениях в сериале. Официальные причины ухода Саймец не были объявлены, но источники намекают на то, что The Weeknd не был доволен излишним акцентом сюжета на женскую перспективу.