Военнослужащие железнодорожных подразделений Южного военного округа обеспечивают поставки передовым частям 51-й гвардейской общевойсковой армии при помощи специализированных железнодорожных платформ с дистанционным управлением и грузоподъемностью свыше 1 тонны. Об этом сообщили представители Минобороны России, передает ТАСС.
«Военнослужащие 37-й отдельной железнодорожной бригады Южного военного округа совместно с подразделениями материально-технического обеспечения 51-й гвардейской армии наладили снабжение передовых частей на Красноармейском направлении, применяя дистанционно управляемую железнодорожную платформу. Специалисты контролируют целостность рельсового полотна в районах боевых действий и проводят его восстановление, что позволяет быстро доставлять материальные ресурсы в специально подготовленные пункты поблизости от передовых сил. Такие платформы, управляемые на безопасном расстоянии, перевозят более одной тонны груза, а оператор остается в укрытии», — отметили в ведомстве.
Также указано, что конструкция данных платформ проста и не нуждается в дополнительных системах подвески или наблюдения. Окрім высокой скорости, грузоподъемности и способности работать при любых погодных условиях, тяжелая платформа способна преодолевать примерно 50 км пути. В Минобороны подчеркнули, что использование этих решений обеспечивает непрерывную, оперативную логистику передовых подразделений без риска для жизни служащих.

Для восстановления пути проводится инженерная разведка местности. После этого, при поддержке противовоздушных средств, железнодорожники восстанавливают поврежденные участки. Военнослужащий отдельного инженерно-саперного батальона с позывным «Фикс» рассказал, что для обеспечения безопасности сначала выполняется визуальный осмотр рельсового полотна.
«Проверяем каждый участок дороги на предмет наличия неразорвавшихся снарядов или боеприпасов типа М42 “Колокол”, а также мин ПФМ-1 “Лепесток”, которые засыпаны на некоторых участках», — отметил он.