Владимирский моторо-тракторный завод готовят к возобновлению производственной деятельности. По крайней мере, об этом сообщает пресс-служба концерна “Тракторные заводы”. В рамках импортозамещающей программы на предприятии планируют возобновить производство дизельных двигателей.
В ООО «ВМТЗ» ведут оценку текущего состояния оборудования, зданий и сооружений для того, чтобы определить сумму, которая потребуется на запуск производства. На предприятие принимаются на работу бывшие сотрудники для выполнения подготовительных работ. Они должны будут убрать помещения, а также провести оценку технологического оборудования.
По мнению представителей концерна “Тракторные заводы”, реализация проекта по производству нового класса машин позволит реализовать федеральную программу импортозамещения техники Минского тракторного завода, а также стран дальнего зарубежья.
В конце июля в госкорпорации “Ростех” сообщали, что судьба ВМТЗ и всего концерна будет зависеть от решения кредитора ВЭБ и Правительства России.
Ранее агентство РАПСИ сообщало, что в Арбитражном суде Чувашской республики рассматривается иск о банкротстве концерна. Кроме того, разные предприятия концерна судятся в Арбитражных судах между собой. Затем стало известно, что для спасения терпящего бедствия концерна, “Ростех” выкупит его долг и передаст гражданское производство, как и предполагалось ранее, частному инвестору “Транспортные компоненты”. Газета «Ведомости» сообщала, что передача прав долга займет 1-2 месяца. Совокупные долги концерна перед ВЭБом превышают 84 млрд руб. Рыночная стоимость актива в соответствии с оценкой составляет 5,4 млрд руб.. Эксперты считают, что именно эту сумму и заплатит “Ростех” ВЭБу.
В тоже время, пресс-служба Госкорпорации сообщает, что на Ковровском электромеханическом заводе уже приступили к сборке тракторов нового типа. До конца года предприятие произведет и поставит заказчикам более 100 новых машин. Об этом сообщил глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов во время выездного совещания в городе Коврове. Проект представляет собой локализацию производства чешских тракторов ANT 4135F. Он был подписан в мае этого года в рамках Петербургского международного экономического форума. Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и генеральный директор КЭМЗ Владимир Лебедев. Контракт подразумевают упрощённый доступ к госзаказу, налоговые льготы, ускоренную амортизацию для основных средств, упрощённую процедуру получения статуса российского производителя.
По мнению генерального директора “Ростеха” Сергея Чемезова,спрос на подобную технику в России растет, к 2020 году объем продаж новых машин прогнозируется на уровне 650 штук в год, начиная с 2022 года – около 1 тысячи единиц в год. Чемезов отметил, что подобные тракторы до этого в России не производились, а основные преимущества новой техники – высокая проходимость и сниженный расход топлива. Мощный двигатель и большая масса трактора обеспечат максимальную производительность в любых условиях эксплуатации и на всех видах агротехнических работ. При этом дизельные двигатели для локализованных тракторов по плану должны производиться во Владимирской области.