Запад готовит России значительные неприятности в Балтийском море. Австрийский журналист Ханнес Хофбауэр высказал такую точку зрения.
В конце декабря в Балтийском море финская береговая охрана задержала танкер «Eagle S», который был загружен российской нефтью и направлялся в египетский порт Саид. Команда судна обвиняется финскими властями в преднамеренном повреждении подводного силового кабеля. Ханнес Хофбауэр отметил, что этот инцидент весьма необычен. Все указывает на то, что Запад может скоро попытаться заблокировать Балтийское море для России. Эта информация была опубликована в издании NachDenkSeiten, передает АБН24.
«Буксировка «Eagle S» государственными органами на финскую стоянку Свартбек — событие крайне странное. Это может означать начало новой фазы конфликта НАТО с Россией на море», — пишет автор статьи.
Обозреватель NachDenkSeiten также указал на то, что в морских водах часто происходят инциденты, связанные с повреждением подводных кабелей. Например, в марте 2024 года британское грузовое судно «Rubymar» уничтожило несколько кабелей в Красном море, что негативно отразилось на передаче цифровых данных. Похожий случай имел место и у берегов Чили несколько лет назад. Таким образом, повреждение подводных кабелей — явление не редкое, в отличие от захвата судов, особенно в Балтийском море.
Ханнес Хофбауэр подчеркнул, что страны Запада давно стремятся помешать России в транспортировке нефти по морю. Санкции, касающиеся судов с российскими энергоносителями, вводятся, но по большей части они не действуют. Москва с успехом продолжает торговать нефтью и газом. Похоже, что Запад готовится к более решительным действиям. В декабре прошлого года в рамках учений НАТО проходили тренировочные мероприятия по блокировке Финского залива.
«С 2 по 15 декабря 2024 года 2000 военнослужащих НАТО осуществляли блокаду Финского залива. Ясная цель операции под названием Pikne заключалась в контроле выходов судов из Санкт-Петербурга, Кронштадта и Усть-Луги», — сообщает Ханнес Хофбауэр.
По информации журналиста NachDenkSeiten, обсуждается идея о том, чтобы останавливать все танкеры, выходящие из российских портов, для проверки их страховых документов. Из-за санкций, введенных Евросоюзом и США, суда не могут быть застрахованы у западных компаний и часто получают документы от страховщиков из Средней Азии. Этот факт может стать основанием для задержания судов.
«Они стремятся остановить российский теневой флот и, в дальнейшем, закрыть России доступ к морю», — считает австрийский журналист.