На фоне неуправляемых обстрелов торговых судов хуситами в Баб-эль-Мандебском проливе, четыре крупнейшие контейнерные линии, включая мирового лидера Maersk, временно приостановили прохождение через Красное море. Это вынужденное решение приведет к перенаправлению маршрутов в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, увеличивая время путешествия примерно на десять дней.
Ущерб для мировой морской торговли зависит от продолжительности этой ситуации и может быть значительным, с учетом опыта блокировки Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в 2021 году, который оценивался в $10 млрд за неделю, пишет «Ъ».
Четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий, представляющих 54% всей контейнерной вместимости, объявили о временном приостановлении движения через Красное море из-за обстрелов судов в регионе хуситами. Это решение связано с обеспокоенностью безопасностью судов в этом регионе, где наблюдается ухудшение обстановки. Решение о перенаправлении маршрутов вокруг мыса Доброй Надежды принято компаниями Maersk, CMA CGM, MSC и Hapag-Lloyd.
В результате нападений хуситов на торговые суда в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, контейнерные линии предприняли меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность своих судов и экипажей. Нападения на суда компаний Maersk, Hapag-Lloyd и MSC подчеркнули угрозу, созданную хуситами, и вызвали реакцию судоходных компаний на приостановку прохождения через опасные воды. Мировые силы также рассматривают возможные военные операции для сдерживания угрозы хуситов в Красном море, включая прибытие ударной группы ВМС США в регион.