Депутат Госдумы и офицер-подводник запаса Андрей Колесник в разговоре с «Лентой.Ru» выдвинул ряд возможных объяснений крушения российского судна Ursa Major в Средиземном море. По его мнению, одна из версий — это террористический акт.
Такая гипотеза вызвана аномально быстрым затоплением судна. Колесник также обратил внимание на некоторые факты, которые вызывают вопросы. Инцидент случился на большой глубине и довольно далеко от берега.
Он подверг сомнению нормальность случившегося, утверждая, что, если бы произошло происшествие с взрывом главной энергетической установки, судно должно было бы остаться на плаву.
Выводы о причинах катастрофы можно будет сделать только после детального осмотра затонувшего корабля, для чего Россия располагает нужными глубоководными аппаратами, добавил он.
Следственные органы России уже начали уголовное дело по факту происшествия, квалифицировав его по части третьей статьи 263 УК РФ. Это связано с нарушением правил безопасности на водном транспорте, приведшим к смерти людей по неосторожности.
На момент крушения на борту Ursa Major находились 16 человек, все они — граждане России.
«Экипаж покинул борт на спасательной шлюпке и сообщил о случившемся спасательным службам. Судьба двух членов экипажа, находившихся в эпицентре события, устанавливается», — уточнили в Следственном комитете.
Посольство России в Испании подтвердило, что инцидент имел место в нейтральных водах, примерно в 110 километрах от местного берега.
«Мы продолжаем держать ситуацию под контролем. Готовы оказать всяческое содействие членам экипажа, если это будет необходимо», — сообщили представители посольства.
Сигнал бедствия был получен 23 декабря от Ursa Major, который находился в 57 милях от побережья Альмерии. Информация о плохих погодных условиях и спасательной шлюпке в воде также поступила. Европейская служба безопасности на море задействовала местные силы, доставив 14 членов экипажа в Картахену. Позже в район крушения пришёл российский военный корабль, на который испанские власти передали обязанности по спасательным работам.
Ранее обсуждалась версия о перегрузе судна. Оно перевозило многотонные портовые краны и люковые крышки для ледоколов. Однако Министерство иностранных дел России подтвердило информацию о взрыве в машинном отделении.
Ursa Major вышел из Санкт-Петербурга 11 декабря и следовал во Владивосток, где должен был прибыть 22 числа. На подлете к Гибралтарскому проливу произошёл взрыв, после которого экипаж покинул судно.