Жители Китая быстро переключаются на электромобили. Это может стать серьезным ударом для мирового рынка углеводородов. Основной потребитель нефти, то есть Китай, значительно сократит импорт, а ОПЕК придется пересмотреть квоты на добычу, сообщает РИА Новости.
Китай отвечает за 41% годового роста глобальных нефтяных продаж. Некоторые эксперты утверждают, что с увеличением популярности электромобилей стране вскоре не потребуется так много бензина, как раньше. Аналитики из института World Energy сходятся во мнении: ни один рынок не может заменить спрос Китая.
В текущем году каждый третий новый автомобиль, проданный в Китае, оказался электрическим. В июле впервые было зарегистрировано больше продаж электро- и гибридных автомобилей, чем традиционных с двигателями внутреннего сгорания. Эксперт Ярослав Островский подчеркивает: ОПЕК может предпринять шаги к снижению объемов добычи, иначе цена на нефть марки Brent может упасть ниже 70 долларов за баррель.
Тем не менее существуют серьезные технические проблемы, касающиеся как производства, так и утилизации батарей. Срок службы батарей составляет всего 7-10 лет, а их замена может обойтись в 15-20 тысяч долларов. Это создает значительную экологическую нагрузку.
Некоторые специалисты полагают, что пока говорить о полном крахе нефтяного рынка еще рано.