Проектная документация на 172 километра высокоскоростной магистрали “Москва – Казань” была передана в “Главгосэкспертизу России”. Первый проектируемый участок – от станции Железнодорожная до станции Владимир. Об этом сообщила пресс-служба РЖД. На данном участке будет построено еще 3 промежуточные станции – в Ногинске, Орехово-Зуево и Петушках.
Железнодорожники при строительстве ВСМ планируют построить 13 км новых и реконструировать еще 13 км существующих дорог. Трасса пересекает большое количество магистралей, но не одну из них она не пересекает в одном уровне. На участке будет построено 26 больших мостов, 10 средних мостов и 12 эстакад, 3 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов. Проект предусматривает строительство 40 производственных зданий и установку шумовых экранов общей протяженностью более 180 км.
Проектная документация содержит инновационные решения. Безбалластная конструкция верхнего строения пути существенно повысит экономическую эффективность и улучшит эксплуатационные показатели магистрали. Безбалластный путь – монолитная бетонная конструкция, содержащая интеллектуальные датчики, которые позволяют следить за состоянием дороги и вести её мониторинг в течение всего срока эксплуатации.
Впервые в мире дорога рассчитана на скорость движения поездов до 400 км/ч. Система безопасности движения максимально автоматизирована и исключает влияние “человеческого фактора”. Практически полностью она построена на российских разработках как в программной части, так и в части оборудования.
Проект участка был выполнен консорциумом компаний в составе ОАО “Мосгипротранс”, ОАО “Нижегородметропроект”, China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. В проектировании приняли участие более 50 организаций, в том числе ведущие проектные организации Российской Федерации.
ОАО “Скоростные магистрали” уже получило положительное заключение ведомственной экспертизы ОАО “РЖД” по проектной документации, а также положительное заключение публичного технологического и ценового аудита для участка Москва – Нижний Новгород от коммерческой фирмы ООО “Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги”. По сообщению ряда интернет-СМИ, строительство дороги начнется не раньше 2018 года.