Производители известного итальянского сыра пармиджано-реджано начали использовать съедобные микрочипы в своей продукции, чтобы защитить марку от подделок. Эта мера вызвана многолетней борьбой Италии с контрафактными копиями сыра, которые широко распространены по всему миру. В 2008 году Европейский суд дал право называть продуктом “пармезан” лишь тот, который изготавливается в области Эмилия-Романья на севере Италии. Однако контрафактные варианты продолжали угрожать марке.
При подлинном производстве пармиджано-реджано, рецептура которого имеет более чем 900-летнюю историю, соблюдаются строгие стандарты. Эти стандарты включают в себя такие аспекты, как вес головки сыра (около 40 килограммов) и минимальный срок выдержки (не менее года). Несмотря на такие правила, контрафактный пармезан продолжал успешно продаваться, с общей годовой выручкой в районе 120 миллиардов евро. Особенно значительная доля продаж контрафактного сыра фиксируется на американском рынке. Согласно ассоциации сельхозпроизводителей Coldiretti, около 90 процентов сыра, продаваемого в США как пармезан, фактически производится в Висконсине.
В рамках пилотного проекта производители внедряют микрочипы из кремния в оболочку первых 100 тысяч сырных головок пармиджано-реджано. Эти микрочипы безвредны для здоровья и могут быть употреблены в пищу. Сканирование чипа позволит потребителям проверить подлинность продукта и получить уникальный серийный номер. Эти микроустройства следят за перемещением сыра от места производства до конечного потребителя, что поможет гарантировать подлинность марки и бороться с контрафактом.