Газета “Коммерсантъ” взяла интервью у основателя холдинга BMG (ранее ГК “Волгабас”) Алексея Бакулина. Производство автобусов в Собинском районе должно начаться во второй половине 2017 года. Напомним, что сроки строительства и старта производства неоднократно откладывались.
По словам Бакулина, в завод вложено 7 миллиардов, которые окупятся за три года. Денежный поток на предприятие уже пошло, несмотря на то, что не был произведен ни один автобус.
По бизнес-плану завод в Собинском районе должен быть крупнее волгоградского и выпускать 4000 транспортных средств в год. При этом производство в Волгограде будет расширено с 500 до 1000 автобусов. Там будут делаться нишевые модели небольшими сериями. В настоящее время – это туристические международные автобусы. На заводе в Волгограде работает 625 человек, во Владимире планируется взять 700 сотрудников.
“Мы строим новый завод практически в болоте, вкладываем деньги, платим налоги. Просто все считают меня сумасшедшим, сейчас бы притихнуть и откладывать денежки. А я, наоборот, понимаю, что для меня это идеальное время, потому что когда в следующем году будет рост — даже пусть стагнация — я буду готов, и им со мной не справиться”, – заявил Бакулин корреспонденту “Коммерсанта”.
Рядом с заводом будет выстроен технопарк, который будет поставлять детали для автобусов.
Бакулин отметил, что конфликты с поставками автобусов в регионы связаны с внешними причинами. В Тольятти, куда компания продала 60 машин, по словам директора, никакого негатива нет. В Волгограде, где жители жаловались на нерабочие кондиционеры, проблема директору видится в переделе рынка. В Калиниграде, где власти отказались от автобусов, причина, по словам Бакулина, была в лизинговой компании, а не в производителе. Что касается Владимира, то Бакулин ушел от вопроса по поводу петиций и выступлений жителей города. По его словам, есть вопросы по качеству метана и компания постоянно работает над улучшением машин.