Советские производства автомобилей выпускали агрегаты не только по подобию иностранцев, как, например, ВАЗ, но и собственные, оригинальные разработки. Но практически ни одно из них, за исключением некоторых правительственных ЗИЛов и ГАЗов, серийного производства не увидел. Какие же марки автомобилей, сконструированных в советскую эпоху, оказались редкими?
Автомобиль-самоделка «Юна»
Автором этого спортивного авто является Юрий Алгебраистов. Мужчина назвал свой автомобиль от первых букв своего имени и имени супруги Натальи. Конструирование и сборку «Юны» Юрий закончил в 1982 году.
Его уникальность состоит в том, что это одна машина, которая создалась по индивидуальной схеме во времена Советского Союза и по сей день находится в безупречном состоянии как физически, так и технически. Стоит отметить, что «Юна» до сих пор ездит и выполняет свои функции как автомобиля просто на отлично.
Но в таком состоянии нет никакого секрета. Оказывается, Алгебраистов очень трепетно и внимательно относится к своему «детищу», регулярно его обновляет и проходит необходимое обслуживание. Именно по этой причине «Юна» по-прежнему в идеальнейшем состоянии и функционирует ничуть не хуже, чем новые автомобили.
На сегодняшний день пробег этого уникального автомобиля составляет больше 800 тысяч километров. Но заслугу успешной езды такого большого километража Юрий видит в использовании им немецкого двигателя от BMW 525i.
ЗИЛ-112
В начале 50-х годов Иосиф Виссарионович Сталин приказал создать первый спортивный автомобиль ЗИЛ-112. Благодаря своему интересному внешнему дизайну этот автомобиль получил название «Циклоп». Дело в том, что у этой машины была всего лишь одна фара, которая располагалась посередине ее передней части на решетке радиатора. Техническая часть спорткара была совершенно новой. ЗИЛ-112 с легкостью превращался в кабриолет, ведь его салон прикрывал опускающийся колпак.
Поскольку «Циклоп» подразумевался как спортивный автомобиль, то и внимание его двигателю было уделено повышенное. Он мог за считанные секунды разогнаться до своей максимальной скорости в 250 километров в час. Правда, информации о том, что ЗИЛ-112 принимал участие в каких-либо престижных гонках нет. К сожалению, до сегодняшних дней не сохранилось ни одного экземпляра.
ЗИЛ-4102
Эта модель ЗИЛа стала первой попыткой Советского Союза в создании хорошего агрегата для высокопоставленных лиц страны. Довольно острые и строгие грани корпуса так и напоминают Rolls Royce Silver Spirit. Огромный салон, даже по сегодняшним меркам достойная акустика, магнитола с возможностью прослушивать не только кассеты, но и компакт-диски, ну и, конечно же, мощный двигатель с 315-ю лошадиными силами.
По своим внешним и техническим характеристикам ЗИЛ-4102 спокойно вставал в один ряд со своими иностранными представительскими собратьями, но действующей главе государства — Михаилу Горбачеву этот автомобиль не пришелся по душе. По этой причине серийное производство этой модели не состоялось, а уже выпустившиеся экземпляры сгнили в ангарах.
НАМИ-0284 «Дебют»
В конце 80-х годов в автомобильном институте воплотился в жизнь проект переднеприводного автомобиля НАМИ-0284 «Дебют». И уже через год его представляли в престижном салоне автомобилей в Женеве. Оттуда НАМИ-0284 приехал уже с багажом хороших отзывов от лучших экспертов в области автомобилей.
«Дебют» привлекал огромное внимание своим уникальным индексом сопротивления воздуха. Даже многие современные машины не имеют таких характеристик.