В рамках Мониторинга экономики образования, проведенного экспертами Института образования НИУ «Высшая школа экономики», стало известно, что более 80 процентов организаций дополнительного образования детей предпочитают информировать о своей деятельности через такие каналы коммуникации, как стенды, официальные сайты и родительские собрания.
По словам научного руководителя Института образования ВШЭ Фрумина Исака Давидовича, популярными являются и личные встречи с родителями, их отметили почти 71% опрошенных. Чуть больше половины организаций проводят опросы родителей и используют для коммуникации группы в социальных сетях. Такие возможности удаленного интерактивного общения, как, например, специализированные сервисы на сайте организации, электронные системы передачи сообщений и блоги педагогов используются менее, чем в половине представленных в опросе учреждений.
В вопросах коммуникации с родителями заметна существенная разница в способах общения, используемых в государственных (муниципальных) и частных организациях. «Если первые используют родительские собрания по кружкам как канал информирования в 89% случаев, то в частных учреждениях дополнительного образования – менее половины. Коммерческие организации чаще рассылают СМС-оповещения (50.5%), а государственные и муниципальные организации обращаются к этим формам коммуникации существенно реже», – уточняет руководитель исследования Сергей Косарецкий.
Опрос родителей показал, что две трети из них в целом удовлетворены объемом предоставляемой информации. При этом основным источником получения информации для них оказывается неофициальное общение: чаще всего они получают ее от друзей и родных.
Вся информация о семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования», а также актуальные новости выложены на официальном сайте Института. Читайте острые, порою – скандальные вопросы развития образования (руководители семинара – Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин, Ирина Абанкина и Виктор Болотов). Видео всех семинаров – на официальном канале Института на видео-хостинге Youtube.