Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности Министерства финансов РФ, предупредила, что мошенники стали чаще использовать социологические опросы и различные исследования для создания баз данных потенциальных жертв.
“Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и сборщикам данных получать эту информацию из простых разговоров или онлайн-опросов и делать предварительные выводы о психологическом профиле человека и его “привлекательности” для дальнейшего обмана”, – цитирует ее РИА Новости.
По словам эксперта, этот метод удобен для преступников, поскольку россияне стали более настороженно относиться к просьбам о телефонных звонках и электронных письмах с упоминанием данных банковского счета, поэтому они с большей вероятностью согласятся участвовать в различных опросах.
В результате, пояснил Дайнеко, в базе данных появляется не только информация о документах потенциальной жертвы, но и оценочные характеристики внушаемости и надежности человека. Эксперт сказал, что информация о личных характеристиках представляет ценность для преступников.