Исследование, проведенное онлайн-сервисом Битрикс24 и платформой «Мой Санта», показало, что более 66% участников опроса когда-либо играли в «Тайного Санту» от 2 до 3 раз, а треть респондентов делает это ежегодно. Эти результаты стали известны благодаря анализу, который была освещен в «Лента.ру».
По данным опроса, игра чаще организовывается в кругу друзей и среди коллег, только 16% респондентов участвует в ней в семейном кругу.
Почти 45% опрошенных предпочитают тратить на подарок сумму от 500 до 1 000 рублей, 33% готовы выделить от 1 000 до 2 000 рублей, и лишь 6% респондентов готовы потратить более 2 000 рублей. При этом восемь из десяти таких участников стремятся сделать хороший подарок, даже если к получателю испытывают нейтральные чувства.
Причины, по которым россияне участвуют в «Санте», включают следование традициям, желание порадовать друзей и коллег, а также стремление к креативности в подарках. Однако 9% респондентов отметили, что играют из-за давления со стороны.
Наибольшее беспокойство у опрошенных вызывает возможность того, что подарок не понравится (67%), либо что он окажется слишком дешевым (20%). Примерно 64% россиян тратят на поиск подарка как минимум несколько дней.
Среди самых необычных подарков, упомянутых респондентами, можно найти БДСМ-набор, смеситель для раковины (как выяснилось позже, от «любимого мужчины на заре отношений»), матрешку с веревкой для шибари, билет на экскурсию на завод, 1 рубль, светящийся порошок и коробку спичек.