Авианосец Военно-морских сил США USS Harry S. Truman, долгое время являвшийся символом мощи американского флота на морских просторах, недавно привлек внимание в связи с двумя крупными авариями, произошедшими всего за одну неделю. По информации китайского издания Sohu, оба инцидента были связаны с палубными истребителями F/A-18 Super Hornet и поставили под сомнение как исправность этих воздушных машин, так и безопасность боевых операций на борту авианосца, передает «Военное дело».
Первое происшествие случилось 30 апреля во время выполнения маневра, направленного на уклонение от возможной атаки со стороны йеменских хуситов. В процессе резкого изменения курса один из истребителей, находившийся на палубе судна, неожиданно упал за борт. Пострадавших в результате аварии не было, однако данный случай послужил тревожным сигналом о потенциальных рисках в зонах боевых действий и эксплуатации техники.
Второй инцидент произошел 6 мая. При заходе на посадку самолет F/A-18 °F из-за неисправности тормозной системы не смог остановиться и упал в воду. К счастью, оба члена экипажа своевременно катапультировались. Благодаря профессионализму спасателей из 11-й вертолетной эскадрильи HSC-11 и использованию вертолета MH-60S Sea Hawk оба пилота были благополучно извлечены и не пострадали серьёзно.
Медицинские работники на борту оказали необходимую помощь пострадавшим, что помогло избежать тяжелых травм. Тем не менее, два инцидента, связанные с одной моделью самолетов на одном корабле, вызвали тревогу в командовании ВМС США. Официальные причины произошедших аварий пока что не оглашены, однако специалисты уже предполагают возможные недостатки в техническом состоянии или обслуживании самолетов.

Особое беспокойство вызывает тот факт, что в день второго происшествия USS Truman подвергся атаке со стороны йеменских хуситов, несмотря на ранее достигнутое соглашение о прекращении огня. Пока нет данных о прямой связи между атакой и падением истребителя, однако подобные случаи ставят под сомнение стабильность достигнутых договоренностей и ситуацию в районе Красного моря.
Данные события могут стать толчком к пересмотру стратегий по техническому обслуживанию палубной авиации ВМС США, а также усилению подготовки экипажей к экстремальным ситуациям, особенно в условиях повышенного риска и нестабильной обстановки.