На авиасалоне в Чжухае внимание посетителей привлек не истребитель, а советский тяжелый транспортник Ан-124 «Руслан», доставивший малозаметные истребители Су-57. Этой машине уже более 40 лет, но китайские инженеры до сих пор не могут воспроизвести ее технологии. Об этом пишет автор блога на китайском портале Sohu, передает ИноСМИ.
По его словам, российский Ан-124, имеющий максимальную грузоподъемность 150 тонн и способный перевозить танки и ракетные комплексы, выглядел гигантом на фоне китайского транспортного самолета Y-20 с грузоподъемностью 66 тонн. Китай иногда арендует «Русланы» для перевозки крупногабаритного оборудования, например, спутника «Чанъэ-6», полагаясь на внешнюю помощь в перевозке сверхтяжелых грузов. Эксперты отмечают, что на поле боя Y-20 в два раза менее эффективен, чем Ан-124.
«Контраст при сравнении транспортных самолетов двух стран поразителен: Ан-124 словно старший брат, а Y-20 — младший. Россия лидирует в области тяжелых транспортных самолетов, в то время как Китай увеличивает инвестиции и стремится наверстать упущенное», — констатирует автор.

КНР планировала разработать собственный тяжелый транспортник еще с 1960-х годов, но из-за нехватки ресурсов и технологий прогресс был медленным. Сейчас Y-20 выпускается серийно, насчитывая более ста единиц, и его улучшенная версия оснащается китайскими двигателями. Однако, по оценкам экспертов, Китаю потребуется не менее 10 лет, чтобы догнать Россию в этой сфере, что требует прорывов в двигателестроении и материаловедении.
На салоне также демонстрировались истребители: российские пилоты отмечали превосходство характеристик Су-57 над китайским J-35A, хотя китайские любители подчеркивали универсальность и высокую степень локализации своей машины.
















