Известно, что средний аккумулятор среднего ценового сегмента в нормальных условиях эксплуатации прослужит примерно пять лет. Однако, ряд факторов может сократить срок службы аккумулятора. Например, если автомобиль используется редко или подключены устройства, потребляющие электроэнергию в режиме ожидания, это может привести к ускоренному разряду аккумулятора, что с течением времени существенно сокращает его емкость и срок службы.
Запуск двигателя от аккумулятора с ухудшенными характеристиками, особенно в холодное время, становится серьезной проблемой. В таких условиях даже каждая капля энергии, передаваемая от аккумулятора к стартеру, свечам зажигания и топливному насосу, играет важную роль. Однако электрическое сопротивление кабелей, соединенных с аккумулятором, может оказаться серьезным узким местом.
У стареющего автомобиля контакт между отрицательным проводом аккумулятора и кузовом машины может оказаться далеким от идеального. Это приводит к значительному увеличению электрического сопротивления, что уменьшает эффективность аккумулятора.
С новыми автомобилями ситуация связана с уменьшением сечения кабелей до минимума для экономии на материалах и снижения затрат. В результате этого увеличивается собственное сопротивление кабелей, что может привести к потерям электроэнергии. Главной задачей производителей автомобилей является обеспечение возможности запуска двигателя в средних климатических условиях, и это иногда ограничивает способность автомобиля обеспечивать оптимальную работу аккумулятора при неблагоприятных условиях.
Для решения данной проблемы некоторые водители пришли к выводу, что можно уменьшить электрические потери в проводах, увеличив сечение отрицательного провода аккумулятора. Это можно сделать, установив дополнительный медный провод, соединяя один конец с отрицательной клеммой аккумулятора, а другой – с соответствующим винтом на двигателе. Это простое действие может значительно облегчить процесс запуска двигателя внутреннего сгорания.