Из-за поднявшихся в 2,5 раза цен на экскурсионные билеты Владимиро-суздальский музей-заповедник может потерять 30-35% турпотока. Об этом сообщает гендиректор турфирмы “Русь” Елена Соловьева в интервью профильному порталу “Турпром”. Операторы грозят исключить учреждение из своих маршрутов.
В 2018 году вход в большинство музеев Владимира и Суздаля подорожал на 40-50% для «самостоятельных» туристов, а для организованных групп этот рост оказался ещё выше – в 2,5 раза. Например, со 100 до 150 рублей подняли цену такие достопримечательности Владимира, как Успенский, Дмитриевский собор и Золотые ворота. В Суздале цены поднялись выше: например, вход в музеи Кремля − 350 рублей, в Спасо-Евфимиев монастырь − 400 рублей.
По мнению экспертов, музеям урезали финансирование и заставляют зарабатывать деньги самостоятельно. Руководство ВСМЗ сообщило, что ежегодно Министерством культуры музею-заповеднику устанавливается целевой показатель по росту внебюджетных доходов. В 2017 году план по росту был равен 20,2%, это около 35 миллионов рублей. На 2018 году музей должен дополнительно заработать 30 миллионов рублей.
«Все последние годы туроператоры как оптовики платили музеям по специальным оптовым ценам, которые теперь сравнялись с розничными», – отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Эксперт сообщил, что у «музейщиков» в последнее время вырос турпоток частных клиентов, поэтому якобы на них и было решено делать основную ставку.
Стоимость тура с нынешними ценами на билеты, по мнению гендиректора фирмы “Русь” Елены Соловьевой, вырастает минимум на 1500 рублей, притом что раньше подобный тур в базовом варианте стоил 5800 рублей. Порог востребованности продукта составляет 6000 рублей, при более высоких ценах покупатель не хочет заказывать тур.
Расчет представителей музея относительно высоких прибылей, по словам гендиректора турфирмы, не верен. “Накрутку” музей посчитал из всего остатка цены тура, из которой вычли отель, питание, проживание и транспорт. Остаток в сумме примерно 2200 рублей был просчитан как прибыль в качестве накрутки. При этом расходы на персонал, продвижение и страховку не были учтены. Тем не менее, проиграв тяжбу в УФАС, турфирма «Русь» скорее всего последует советам партнеров.
“Например, наши коллеги из Тайваня, увидевшие новые цены, предложили нам поменять программу – на Сергиев Посад, Ярославль или Кострому, где также подняты цены, но в рамках инфляции – на 5-7%”, – отметила Елена Соловьева.
По словам эксперта, плавное перераспределение турпотока идет и будет продолжаться не меньше года. В Суздале в новой программе включат только Кремль. По оценкам турфирмы “Русь”, спрос на музеи Суздаля и Владимира может упасть на 30-35%.
Спасибо Орловой она одна такая всё для людей и для себя себя любимой