Мэрия продолжает наказывать рублем управляющие компании и коммерческих собственников областного центра за зимнюю уборку. По итогам января, на них было оформлено 26 протоколов об административных правонарушениях на сумму 800 тысяч рублей.
Большинство штрафов получили сетевые магазины, управляющие компании и ТСЖ за несвоевременное удаление наледи и сосулек и неполную уборку придомовых территорий. Виновные должностные лица выплатят штрафы от 5 до 20 тыс. рублей, юридические – от 10 до 50 тыс. рублей (повторное нарушение влечет повышение штрафных санкций от 50 до 200 тыс. рублей).
Качество уборки проверяет выборочно проверяет сити-менеджер Андрей Шохин. Глава администрации сообщил, что муниципальный Центр управления городскими дорогами, в целом, справляется. Но рабочим необходимо оперативнее убирать снежные отвалы, которые образуются вдоль обочин после расчистки проезжей части, а также «снежную кашу» после обработки дорог пескосоляной смесью.
Больше всего градоначальнику не понравилась уборка во дворах. Как заявил Шохин, жители прекрасно знают, что за чистоту и порядок там отвечают управляющие организации, председатели ТСЖ, ЖСК и ТСН. Очевидно, что многие из них с уборкой не справляются.
Кроме собственных проверок, мэрия рассчитывает на «народный контроль» со стороны жителей. Напомним, что в ЦУГД, отвечающем за уборку муниципальных территорий, открыта «горячая линия» по приему от населения заявок и жалоб на уборку снега и наледи. Телефоны «горячей линии» ЦУГД: 47-90-94 (с 6.30 до 21.30) и 8-960-721-49-49 (круглосуточно). Также с вопросами и жалобами по поводу некачественной уборки снега жители могут обращаться по телефонам Единой дежурно-диспетчерской службы 53-11-48 или «05».