Эксперты ОНФ проверили дорожные ямы, которые жители указали в новом проекте “Карта убитых дорог”. Особое впечатление на экспертов произвела улица Ставровская. Некоторые из столичных гостей даже посчитали, что она должна быть перекрыта.
“Данный участок дороги не в нормативном состоянии. По федеральному закону он должен быть закрыт, потому что представляет опасность. Здесь на всем участке движения находятся аварийные ямы, более чем в два раза превышающие норматив по ГОСТУ (60 см в ширину и 5 см в глубину). Предписание о закрытии должны сделать сотрудники ГИБДД. Они могут выставить бетонные блоки, тем самым прекратив движение”, – сообщил главный инженер проекта “Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог” Николай Мельков.
Жители и сами могут повлиять на власть и подать заявление об опасности данного участка в ГИБДД. Ведь известно, что сразу после перекрытия дорог, чиновники находят средства для их ремонта. Так, например, было в Новосибирске.
На неутешительный вердикт экспертов по Ставровской ответил заместитель главы города Владимира Сергей Литвинкин:
“У каждого есть свое мнение. Может быть сейчас необходимо подсыпать асфальтовой крошки, чтобы снизить аварийность. Мы ведем диалог с застройщиками, у которых здесь ездила тяжелая техника, которые проводили инженерные коммуникации к домам и причастны к такому состоянию дороги. Если не удастся договорится, муниципалитет самостоятельно изыщет деньги и отремонтирует этот участок в течение летнего периода”.
Администрация планировала сделать Ставровскую еще в прошлом году, однако на нее не хватило денег.
Эксперты считают, что деньги можно найти, если расходовать бюджет более эффективно. В качестве примера неэффективного расходования денег, они показали улицу Белякова, которая, по их мнению, находится в нормальном состоянии, однако все равно включена в план ремонта.
Еще одну проблемную улицу, Университетскую, должен отремонтировать подрядчик за счет собственных средств, так как пятилетний гарантийный срок на работы еще не закончился. На данном участке имеется глубокая метровая яма, а также некачественные заплатки.
“Мы исследуем этот вопрос. Если будет доказано, что это вина подрядчика, то ремонт будет делаться за счет данной организации. Трудностей по привлечении фирм к гарантийному ремонту, обычно, не возникает, так как все они хотят дальнейшей работы на этом рынке”, – прокомментировал ситуацию заместитель главы города Сергей Литвинкин.