В июне 1973 года, в Ленинградском Театре музыкальной комедии, зрители были приятно удивлены, увидев афишу с названием жанра — мюзикл, что было чем-то совершенно новым для Советского Союза.
Русское слово для этого “буржуйского” термина тогда официально не употреблялось. Даже если произведение явно принадлежало жанру оперетты, оно могло быть названо музыкальной комедией, чтобы избежать использования запрещенного термина. Однако на сей раз авторы проявили недюжинную принципиальность, и театр представил первый советский официальный мюзикл “Свадьба Кречинского”.
Музыка была написана Александром Колкером, который на тот момент уже был в возрасте 40 лет, что можно было назвать солидным возрастом. Удивительно, но Колкер не был профессиональным композитором в обычном смысле этого слова, у него не было консерваторского или училищного диплома. Его музыкальное образование сводилось к семи годам обучения игре на скрипке в детской музыкальной школе.
Тем не менее, судьба сложилась иначе, и Колкеру удалось создать знаменитые шлягеры, ставшие настоящими хитами советской эстрады, и сделать успешную карьеру в серьезном композиторском творчестве.
Однако в его последние годы жизни было немало трудностей и испытаний. Десять лет назад умерла его жена, талантливая певица Мария Пахоменко, которая была его молодой любовью, и эта потеря стала для него настоящей трагедией. К тому же, на старости лет, его жизнь была заполнена грязью обвинений и судебных исков, связанных с его семейными “скелетами”. Возможно, именно из-за этих трудностей он замкнулся и избегал общения.
Но несмотря на все трудности, его талант и творческий вклад не были забыты. В 2023 году, в год его 90-летнего юбилея, в Малом театре была поставлена “Свадьба Кречинского”. Режиссер спектакля, Алексей Франдетти, имел уникальную возможность общаться с этим великим композитором и получить его ценные советы в процессе подготовки премьеры.