В Александровском районе 15-летний школьник покончил жизнь самоубийством. Следственным комитетом по Владимирской области было возбуждено уголовное дело по факту смерти.
В ходе следствия было установлено, что мальчик рос в многодетной благополучной семье. Был очень скромным, замкнуты парнем, чем отличался от сверстников. Он часто слышал насмешки от одноклассников, которые не слишком хорошо к нему относились, имел разногласия с родителями, которые характерны для подростка переходного возраста. Все это в совокупности негативно отразилось на его психике. В результате внутренних переживаний он 24 января 2016 года покончил жизнь самоубийством, находясь у себя дома.
Опираясь на опыт следственной практики, можно сделать вывод, что причинами самоубийств детей является страх перед этой жизнью, неуверенность, непризнание сверстниками, непонимание родителями, то есть глубокие внутренние психологические переживания.
Что конкретно могло спровоцировать этот суицид сейчас разбирается следствие.
Каждый раз , когда случается такое страшное несчастье, следственный комитет , находит все то , что послужило причиной такой трагедии. Издевательства одноклассников , трудности в отношениях с родителями и все остальное. Но после каждого такого случая , не делается никаких выводов, на то чтобы не допустить повторения этих несчастий в других семьях. В школах есть психологи и они обязаны как то поддерживать ребят , которых обижают одноклассники. А то что в школе говорят преподаватели , о том что они не видели издевательств , то в это сложно верить.
Многодетная, благополучная семья , это на первый взгляд так , но это еще не повод , чтобы думать что все и правда хорошо. Ведь в семье много детей и какими бы не были родители , все равно просто иногда не возможно контролировать , все то что происходит в жизни каждого ребенка. Родители видят детей вместе , когда они друг с другой веселятся , смеются , смотрят телевизор , играют в игры. Но могут ли знать родители ,что у ребенка на душе , когда он один дома , или гуляет по пути из школы ? Как он провел день в школе и как его обозвали на перемене или жестоко пошутили ? Я уверен что иногда просто нет шансов этого знать , когда родители целый день на работе , вечером по магазинам чтобы купить все на ужин и для детей младших игрушек ., а старшим что-то для школы. Приехав домой , приготовив ужин , сделав уроки с младшими детьми, уставшие все лягут спать.
Так проходит почти каждый день в многодетных семьях.
Поэтому таким семьям , просто необходима поддержка, всем многодетным без исключения . Родители должны иметь возможность , больше уделять время детям . У нас конечно в России говорят о поддержке таких семей , но ведь можно сделать лучше все намного. Родителям дать право на дополнительные выходные дни ,на работе , на продление отпуска. Это же даст те драгоценные часы времени , которых всегда не хватает , чтобы быть рядом с ребенком , когда у него в жизни есть трудности. А чтобы все это осуществить , нужно решение на законодательном уровне , которое обязало бы работодателей , к выполнению этих условий .
А в школах , так же нужно осуществить контроль, над обеспечением психологической помощи , для ребят , над которыми одноклассники издеваются.
А так же ответственность должна возлагаться на руководящий состав школ. Преподаватели часто очень видят , то как в классах , обзывают ребят , которые немного не похожи на остальных . Но преподавателям иногда просто не хочется “поднимать шум” и они на это закрывают глаза. Такого быть не должно. Поэтому нужен закон , который бы возлагал ответственность , на руководящий состав школы . Тогда бы было больше порядка и в школах было бы меньше ребят , подвергнутых риску стать изгоями. А еще у нас не мало психологов волонтеров , которые оказывают бесплатную помощь , на хорошем уроне, поэтому можно таких психологов , направлять на поддержку многодетных семей , а так же в школы.