С момента введения в сентябре новых правил для такси в Москве и Подмосковье лишь 149 водителей зарегистрировались как самозанятые, сообщил Сергей Алексюк, начальник управления развития таксомоторных перевозок дептранса Москвы, на круглом столе в Совете Федерации.
Он отметил, что ожидали более значительного потока, но основной проблемой стали сложности с обязанностью регистрации в субъекте, где водитель должен получить разрешение. Это стало ключевым фактором, затрудняющим процесс.
Другой проблемой, по словам Алексюка, является существование “псевдотрудовых отношений”. Некоторые водители, не имея возможности стать самозанятыми, вступают в компании, которые заносят себя в реестр перевозчиков, и таким образом предоставляют услуги такси. Власти в настоящее время работают над решением подобных ситуаций.
С 1 сентября вступили в силу основные положения нового закона о такси, выведя самозанятых водителей в легальное поле, но одновременно предъявившие к ним требования, аналогичные автотранспортным предприятиям. Эти требования включают в себя приобретение полиса ОСАГО по тарифу для такси, покраску автомобиля в установленный регионом цвет, предрейсовые медосмотры и техосмотры, и другие.
В Москве и Подмосковье насчитывается почти 175 тыс. легковых такси, включая более 1,7 тыс. юридических лиц и почти 50 тыс. индивидуальных предпринимателей, а также 30 служб заказа такси. Директор “Яндекс.Такси” по взаимодействию с госорганами Антон Петраков подтвердил трудности в привлечении самозанятых, отметив, что получение разрешения является непростой задачей. Он также отметил дефицит кадров, отмечая сокращение притока водителей на 15% в третьем квартале при росте спроса на 20% в 2023 году.