Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) рекомендовало маркетплейсам избавиться от неинформативных отзывов, которые могут сбивать с толку как покупателей, так и алгоритмы. В обращении к участникам сферы, которое стало доступно “Ленте.ру“, отмечено, что отзывы людей, не успевших протестировать товар, способны необоснованно снижать объемы продаж.
«Качество отзывов является одним из главных факторов успеха и непосредственно сказывается на репутации продавцов и удовлетворенности клиентов, — указали в Обществе. — В отзывах часто встречаются слова и фразы типа: “не пробовал/а”, “пока не пользовался/ась”. Подобные формулировки могут дезориентировать и покупателей, и поисковые алгоритмы, что приводит к снижению видимости товаров и уменьшению продаж».
В ФОСТ провели исследование и выяснили, что 23% всех низкооцененных отзывов содержат такие фразы, что ведет к несправедливому понижению рейтинга продавцов.
«Появилось название “отзыв–пустышка”, которое описывает это явление. Такие отзывы не только негативно сказываются на рейтинге товаров, но и искажают восприятие у покупателей, формируя ложное представление о товаре», — пояснили в ФОСТ.
В связи с изученными проблемами, организация предложила рассмотреть возможность введения модерации для исключения подобных отзывов–пустышек и улучшения опыта пользователей.