Семьдесят лет назад в течение 1954 года СССР представил своего нового аса – истребитель МиГ-19, который стал первым сверхзвуковым самолетом в серийном производстве. Этот самолет превзошел своего американского конкурента, F-100 Super Sabre, в скорости и маневренности. Он был в эксплуатации в более чем 20 странах, включая Китай, где его версия J-6 использовалась до 2010 года. Разработка МиГ-19 сыграла важную роль в развитии отечественной авиации, сообщает РИА Новости.
В январе 1954 года Григорий Седов, старший лётчик-испытатель ОКБ имени Микояна, впервые поднял в небо истребитель СМ-9/1, который был прототипом будущего МиГ-19. Начались работы по созданию МиГ-19 в 1950-х годах, однако первые прототипы не удовлетворили требования из-за недостаточно мощного двигателя. Однако благодаря разработке нового двигателя АМ-9Ф (РД-9Б), МиГ-19 преодолел звуковой барьер и установил рекорды скорости. СМ-9 превосходил серийные истребители своего времени на 300-375 км/ч.
В 1954 году МиГ-19 начали серийно производить и успешно испытали в ВВС. Несмотря на некоторые недочеты в конструкции, МиГ-19 был высоко маневренным и имел хорошую скороподъемность. Также он оснащался современными вооружениями, включая пушки НР-23 и имел возможность нести бомбы и ракеты. МиГ-19 оказался легче и более маневренным, чем американский F-100, и стал одним из главных истребителей своего времени.