«Медовуха FEST» под градусом

“Медовуха фест”, который в этом году проводил впервые, оказался не многолюден. Отчасти, сказалась не очень хорошая погода, отчасти, День города во Владимире, который конкурировал с праздником за внимание жителей областного центра.

img_9798_1201x801

Между фестивальных палаток сновали люди, там и сям дегустировали сладкий хмельной напиток. Попадались и весьма оригинальные варианты, например, медовуха, где вместо воды присутствует вишневый сок. Вкус как компот и градус чувствуется, но явно с запозданием.

img_9802_1201x801

В народной дегустации участвовало 8 изготовителей. Помнится, что организаторы обещали бесплатную “пробу”, но оказалось, что оценить на вкус четыре сорта медовухи стоит 50 рублей, а все восемь – 100. При этом в фирменных палатках одни производители давали пробовать свои напитки бесплатно без ограничений, другие только два сорта. На фестиваль приехало более десятка заводов, фирм и хозяйств из Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга и Чебоксар.

img_9812_1201x801

К восстановлению культуры потребления древнего напитка подключились и крупные  предприятия, например, “Очаково”, которое привезло в Суздаль свой новый продукт медовуху “М”. По словам бренд-менеджера медовухи Анастасии Афанасьевой, сформировавшиеся вкусы потребителя, к сожалению, очень сложно исправить.

“Когда мы разрабатывали рецепт, было важно, чтобы с одной стороны – это был традиционный напиток, а с другой – чтобы этот вкус был понятен современному потребителю. Медовуха – это сейчас диковинка, поехать в Суздаль, погулять, а наша задача сделать её повседневным напитком для современного человека”, – говорит Анастасия Афанасьева.

img_9806_1201x801

Небольшие фирмы и хозяйства в официальной дегустации не участвовали. Например, “Меды коломенские” или небольшое суздальское хозяйство, которое делает медовуху из Алтайского меда.  Но из всего многообразия, первенство по вкусовым качествам было за местным суздальским, не заводского производства.

Крепость алкогольного напитка у разных производителей колебалась от 4,5% до 5,9%, что в принципе чуть крепче пива. В тоже время, один из заводов, представленных здесь, уже давно делает безалкогольную медовуху, которая по вкусу, впрочем, напоминает натуральный лимонад. Частники данный продукт не признают.

“Безалкогольная медовуха – это та, которую вы пьете и пьете, а вам все лучше становится”, – говорит производитель напитка из Суздаля.

Ну, а крепче 6% градусов мало, кто изготавливает. Вкусовые качества – уже не те, да и президент издал закон, по которому поддерживают производителей медовухи и сидра, крепость продуктов которых ниже этого значения.

Свою медовуху и хмельной мед представляли и рестораны. Например, был ставленный мед от “Русской деревни” или хмельной мед от ресторана “Винегрет”.

Шеф-повар ресторана “Винегрет” рассказал нам о том, что медовуха – продукт, разработанный в 80-е годы. В древности на Руси были меды.

“Мед – напиток, забродивший естественным путем. На закваске он круче, так как в ней естественная микрофлора. Ставленный мед по крепости, как коньяк. Добавляем малину , получаем малиновый мед, яблоки – яблочный”, – заметил он.

Кроме популяризации медовухи, на фестивале можно было попробовать лучшие блюда традиционной кухни, поучаствовать в мастер-классах по их приготовлению.

img_9829_1201x801

Некоторые, из блюд, как рецепт свиной шейки в маринаде от ресторана “Русская деревня”, просты в приготовлении. Другие, как “калья” от шеф-повара фермерского ресторана “Огурец” Юрия Ковальчука, достаточно сложны.

[infobox title=’Калья’]Старинный русский суп. Он основан на огуречном рассоле и туда входит традиционная пережарка для супов – морковь и лук. “Здесь используется мясо или рыба. В зависимости от региона, где люди жили. Сегодня мы готовили бульон для супа на основе печенной утки. Готовится крепкий бульон, потом процеживается и готовится суп. В бульон добавляем обожженный лук и морковь, корень сельдерея и петрушки. Для вкуса в конце добавляем маринованную сливу”, – делится секретом Юрий Ковальчук.[/infobox]

Фестиваль понравился как участникам, так и гостям. Но торговцы предложили организатором на следующий год перенести его на май или август. Ведь в сентябре в Суздале уже не сезон и оценить все прелести русской кухни, медовухи и развлечений смогли немногочисленные туристы и жители Владимирской области.


Оцените статью
Главные новости Владимира и России
Добавить комментарий