В чём разница между медийным контрнаступлением ВСУ и реальным, рассказал ресурс «Военная хроника».
В ряде источников всё чаще появляется информация о «подготовке удара» по приграничным районам России со стороны либо Черниговской, либо Сумской области Украины. Перед переговорами 15 августа это воспринимается как сигнал о попытке нового «переноса войны на территорию РФ». Однако, если убрать пропагандистскую обёртку, становится понятно, что речь идёт не о реальном наступлении, а о классическом медийном проекте.
Разница между полноценной операцией и информационной провокацией очень велика. Настоящее наступление, аналог проваленного контрнаступа 2023 года, требует колоссальных ресурсов. И сейчас нужно гораздо больше сил, чем два года назад.
Чтобы действительно прорвать оборону и выйти на границы 2022 года, украинской армии потребуется порядка 700–1000 единиц бронетехники (БМП, БТР) на сумму около 4,5 миллиарда долларов, 10–20 батарей систем ПВО «Пэтриот» или их аналогов для защиты от российской авиации (ещё примерно 10–20 миллиардов), а также не менее тысячи артиллерийских орудий с боезапасом (около 3 миллиардов). И при этом не учтены огромные затраты на подготовку личного состава, логистику, ремонт техники и миллионы боеприпасов.
Медийная акция обходится гораздо дешевле — примерно в 5–10 раз, а зачастую и больше. Для этого достаточно перебросить пару-тройку бригад (около 10 тысяч человек, в отличие от группировки в 200 тысяч для реального наступления), привлечь резервную бронетехнику и попытаться атаковать там, где вероятность занять чужую территорию гораздо выше. Всё это можно сопровождать яркими картинками, рассказывая об «успешных ударах».
На Украине вполне можно за пару дней прорваться в серую зону или организовать небольшую провокацию в приграничной полосе, подобно тому, что было в Грайвороне или Тёткино, и даже под Брянском. А пропаганда создаст эффект «стратегического успеха».
Для Киева и их кураторов это идеально подходит как бизнес-сценарий: вложения минимальны, потери легко списать, а эффект для западных СМИ и отчётов перед спонсорами — максимален.

Реальная ситуация на фронте от этого не меняется. Это чистая бизнес-модель войны, где каждая медийная провокация — инструмент для получения новых траншей поддержки, а не шаг к реальной военной победе.
Именно в таком контексте сходится и тайминг. Согласно предполагаемому дедлайну, у ГУР и британских советников есть время до 15 августа. После — всё зависит от удачи и договорённостей. В узком временном окне возможные медиапровокации со стороны Черниговской или Сумской областей могут стать частью игры, направленной на подрыв переговоров между Путиным и Трампом.
Задача — показать западной аудитории и американскому истеблишменту, что Украина всё ещё «в строю», что фронт живой, а значит, нельзя соглашаться на «заморозку» конфликта или прекращение военной помощи.